Необслуживаемые аккумуляторы

Так называемые необслуживаемые аккумуляторы, которыми сейчас в наиболее массовом порядке оснащаются автомобили всех марок, как отечественных, так и зарубежных, на самом деле, естественно, обслуживания и ухода требуют так же, как и любые обычные аккумуляторы. Однако, во-первых, объём работ по обслуживанию намного меньше, а во-вторых, потребности данного вида аккумуляторов несколько отличаются. Большая часть процессов, которые необходимо по отношению к ним выполнять, лучше предоставить техническим специалистам специализированных обслуживающих центров.

Но часто существует необходимость, например, принять решение о том, необходима ли батарее зарядка в данный момент? Хорошо известно, что показания датчиков, которые выводят на переднюю бортовую панель данные о заряде аккумулятора, могут ошибаться на значение до 30%, что категорически не может устраивать автомобилиста. А как узнать реальное состояние заряда в закрытой и недоступной батарее? Особенно часто потребность в подзарядке возникает зимой. В нормальном состоянии во время движения генератор действительно способен полностью восстановить заряд аккумулятора, потраченный на заведение мотора и на деятельность электроприборов. Однако, зимой ситуация ухудшается, потому что потребителей электроэнергии в автомобиле становится в два – три раза больше – подключаются фары для освещения в рано наступающей темноте, отопление и подогрев стёкол, работа автомагнитолы в долгих поездках и т. п. Разрядка наступает намного быстрее, чем дозаряжается аккумулятор.

Проверить наличие заряда в закрытом аккумуляторе можно только с помощью специальных приборов и специальными методами. Причём, точная проверка осуществляется уже только в процессе зарядки, когда батарея не подключена к электропитанию, установить уровень её заряда представляется возможным только с существенными допусками. Когда осуществляется обычно рекомендуемая в таких случаях проверка на зарядной вилке (нагрузочной вилке), показания могут оказаться очень разными в одном и том же положении и при одном и том же реальном уровне заряда. Показания в данном случае сильно зависят от истории зарядки и разрядки батареи. Кроме того, иногда уровень заряда пытаются проверять с помощью включения потребителей энергии – по их реакции и качеству работы (например, свет в салоне становится мигающим или менее ярким, когда аккумулятор близок к разряженному состоянию).